Рыбалка круглый год - Worldcarpshop

Авария ракеты «Союз»: «Прости нас, Юра, мы все про Бали. Авария ракеты «Союз»: «Прости нас, Юра, мы все про Бали Традиционная музыка, куклы и танцевальные представления

March 10th, 2016 , 02:34 pm

Сегодня 10 марта 2016 года. Вчера Юрию Гагарину могло бы исполнится 82 года. Так уж вышло что Оренбург много чем связан с первым космонавтом. И вот рассказ про одно из таких мест. Точнее про то что от него осталось.


Под катом много фотографий показывающих современное состояние здания, а так же фотографии XIX и XX века.

Мы давно собирались посетить данное здание. Но все время что-то мешало. Но на днях, совершенно случайно, была обнаружена возможность осуществить заброс, чем мы и воспользовались.
История этого здания всегда была связанна с военными. В царское время это был кадетский корпус, потом летное училище (именно тогда здесь учился Гагарин), потом здание полка военно-транспортной авиации. Вся история легко гуглится. Я же собираюсь показать вам что осталось от этого исторического и культурного памятника.

Забросившись видим что с крайнего нашего визита (несколько лет назад) все стало еще хуже


Батареи отопления теперь отсутствуют полностью (правда трубы еще не успели демонтировать)

Первый этаж по периметру заколочен досками и металлическими листами. Но окна абсолютно не герметичны - вся влага и осадки легко проникают во внутрь.


Это, а так же отсутствие отопления, разрушительным образом сказывается на всех конструкциях.

Коридор первого этажа: облупившаяся краска, разгромленный паркет, осыпающаяся побелка, рассохшееся дерево дверей и окон...

Лестничный пролет правого крыла здания.

Классические для подобного рода объектов ящики военного типа

Знак есть, а выхода нет - заколочен гвоздями-сотками так, что дверные рамы треснули

Художества.... то-ли при "консервации" служаки нарисовали, то-ли бывающие здесь рабочие (тогда причем тут погоны?)

Сейф. Без содержимого.

Окно отдельно, форточка отдельно.

Во многих комнатах отсутствуют полы.

И потолки так же е в лучшем состоянии

Сначала можно подумать что стенд хотели завесить/закрыть. Но нет. Это обои - отвалились и закрыли собою держащий их щит.

Встречаются комнаты без окон. Судя по всему - складские/оружейные/тому подобное

И вот такие окошки:

Отвалившиеся обои и развалившиеся стенные шкафы.

Иногда попадается документация

Коридор первого этажа центральной части здания.

Дежурного нет, вход разрешен

Вот так встречала Лётка посетителей. Сейчас - нет.

Потому что центральный вход наглухо заколочен.

Еще художества.

Опять ящики...

Какой то странный вид андеграундного творчества - распечатай и наклей.

Комната пол в которой завален страховыми полисами уже не существующей страховой компании

От подвесных потолков остался лишь подвес

Раньше здесь была столовая. Теперь - провалившееся перекрытие.

А из окон видна центральная улица Оренбурга. Причем самая ее старая/центральная часть. Именно с этих мест начал строится город.


Это примерно как если бы в Москве я бы через это окно, в нескольких метрах, увидел Кремль.

Герои прошедших лет.

А вот небольшая каптерка. Тут живут то-ли рабочие, то-ли бомжики

Их туалетные принадлежности

Но это по-любому не машинистки. От машинисток тут только табличка на кабинете осталась

Вид на внутренний дворик.

Когда-то здесь было так:

И вот так:

Вид с другой стороны: стройка здания ФСБ, а чуть дальше уже построенное и признаное незаконным жилое здание.

Когда-то здесь был спортивный зал.

Вот такой примерно:


Хотя это фото 20-х 30-х годов. Табличка помоложе будет.

Двери в учебные помещения.

В них остатки плакатов

Стенды с инструкциями

И стенды с героями

Kill them all... вот так вот ((((

Еще встречаются карты.

И... коробки из под печенья

Обои должны были придать эстетичности помещению.

Все это когда-то освещала "юбилейная" люстра.

Заходим в бывшую щитовую.

Электричество кончилось. Причем давно.

Вид на второй внутренний двор. Надо сказать что данное здание почти на треть жилое. Первая и вторая части левого крыла (которые выходят на центральную улицу Оренбурга - Советскую) и половина первой части правого крыла заселены. Люди борются за здание, и даже иногда добиваются частичного/косметического ремонта. Но только жилой части. Нежилая часть - умирает.

Но даже в умирающей части есть место романтики.

Лепестки роз: кто-то вдохновился разрушением и решил провести здесь свидание (таких людей тут кстати бывает достаточно)

А вот просевший пол. Это то самое место где рухнуло перекрытие. Тут надо быть аккуратным - под тонкими прогнившими досками - пустота

Тут бывали/бывают анархисты.

Лестница. Но мы не спускаемся вниз, мы идем выше - на третий этаж.

Это вторая лестница нежилой части здания

Тут очень темно, так что пардон за качество фотки

Заколоченные ходы в жилую часть здания. Вообще таких переходов много. Но все они заложены кирпичом/наглухо замурованы.

А мы попадаем в зал который занимает два этажа (второй свет).

Раньше, до революции, здесь была домовая церковь кадетского корпуса

Остатки лепнины дают представление о том как тут было.

А вот здесь был алтарь.

Много интересных элементов.

Но все это отваливается/разваливается. Еще года-два и от всего этого ничего не останется.

Все очень плохо...

Во времена большевиков здесь было так:

Идем по коридору третьего этажа. По скольку это крайний этаж, а крыша давно сгнила, тут все в лужах.

Хотя и встречаются участки и комками пыли...

Остатки водопровода.

Стена комнаты где раньше судя по всему, располагался тренажер полетов

По бокам от стенки с остатками крепежа - решетки с "украшательствами"
Истребитель:

И спутник:

Еще один из учебных залов.


Да, арка на самом деле раньше была аркой

Раньше это было одно большое помещение

И так на всех этажах



Идем дальше. Умывальная. Пожалуй одно из самых сухих помещений. Видно прежняя гидроизоляция спасает.

Сортир.

Третья лестница.

Опять кабинет. Опять пособия.

Третий этаж (правое крыло) - самое ушатанное. Влага которая проходит через дырявую крышу размачивает полы и в морозы замерзает. Такая картина во многих помещениях.

Еще на третьем этаже больше всего "творчества".

Вот такой роскошный недовыломанный замок (интересно кому это понадобилось?)

Эффективные менеджеры и рабочий «биомусор»

В Кремле за то, что космонавты остались живы после аварии ракеты «Союз», поблагодарили Бога. Ну, правильно. Слава Богу, что, несмотря на все «усилия» нынешних менеджеров отрасли, советская техника продолжает работать. Сработала же система спасения, разработанная когда-то нашими инженерами без применения KPI, тимбилдинга, бенчмаркинга, блеймсторминга и прочего коучинга. И даже не в оупенспейсе. А в нормальном конструкторском бюро. Профессионалами, под руководством профессионалов.

Боюсь, правда, надолго запаса прочности не хватит. Откуда ему взяться, если для того, чтобы стать, например, губернатором нужно уметь прыгать в воду со скалы и ложиться под танк? Тимбилдинг, ага. Но зачем это человеку, который должен разбираться в функционировании, извините за терминологию, народного хозяйства?

Кто будет создавать этот запас прочности, если, цитируя Пелевина, творцы не нужны, нужны криэйторы? Если место, опять извините за пафос, профессионала-созидателя занимает эффективный менеджер. И мыслями он не в России, а где-то на Бали, да простит нас Юрий Гагарин. А вся эффективность менеджера заключается в умении перераспределять денежные потоки. Не на производство перераспределять, а на оптимизацию управления. И чем выше зарплаты управленцев, тем эффективнее считается менеджер.

Помните с месяц назад, на приморском заводе «Звезда» президент Путин даже не поверил работнице предприятия, которая назвала ему свою зарплату – 30 тысяч? Женщину тут же поправили: мол, отдел кадров лучше знает, что зарплата значительно выше... Целых 70. Жаль, что про зарплату управленцев Путин не спросил. Было бы показательное сравнение.

И так везде. Это выбранное направление развития. Эффективный менеджер с дипломом МВА, посещающий семинары Тони Роббинса - это правильный, нужный стране человек. А инженер, ученый или квалифицированный рабочий - так, биомусор. Только это направление не развития, а деградации.

Кем будут управлять еще через несколько лет эти менеджеры? Сами собой? Тут мы «Союз» не только не запустим. Мы его до стартового стола не довезем.

Впрочем, и на этот случай уже есть сценарии. Дырку в «Союзе» помните? Ну и здесь тоже самое - кругом враги. Честно признаюсь, шутка позаимствована из телеграм-канала, - двигатели второй ступени отключил психически неустойчивый американский астронавт, которому очень захотелось домой.

И поэтому созданная моим коллегой по образованию Дмитрием Рогозиным госкомиссия по расследованию аварии, конечно, найдет стрелочника с нищенской зарплатой. Но до главной причины не докопается. Поскольку это не по-менеджерски. Не эффективно.

Но если помечтать... Дмитрий Олегович, помнится, грозился, что американцам придется с помощью батута в космос прыгать. А я вот представляю, как с помощью батута, не в космос, а просто на волю, через забор с колючей проволокой, пытаются перепрыгнуть нынешние управленцы. И на их тщетные усилия с доброй и усталой улыбкой смотрят с вышек люди с табельными лицами.

18.02.2019 Алексей Глазунов

Про Бали у нас в блоге написано больше сотни статей – для нас он является одним из самых любимых мест на Земле и отчасти поэтому большинство этих статей раскрывают остров с позитивной стороны.

Между тем, мы периодически получаем комментарии и сообщения в личку о том, что Бали далеко не так идеален, как мы его изображаем.

Так сложилось, что мы концентрируемся больше на позитивных вещах (часто даже неосознанно), поэтому многие минусы выпадают из поля зрения. Жить так гораздо проще, но для блогеров это не очень хорошее качество, поэтому периодически мы, всё-таки стараемся быть более объективными и присматриваться в том числе и к минусам тоже (которых здесь тоже предостаточно).

Бали – остров с характером, он достаточно контрастный, о нём существует множество различных домыслов и стереотипов, и в отличие от практически идеального Таиланда, который любят почти все, после Бали часть туристов плюётся и клянётся, что больше сюда ни ногой. Другая же часть, несмотря не все минусы, считает его идеальным и влюбляется в остров безвозвратно!

Этой статьёй мы решили расставить всё на свои места и рассказать о плюсах и минусах Бали.

Минусы Бали

Трафик и манера вождения. Для нас это, пожалуй, самый существенный минус – на дорогах, особенно в южной части острова, здесь творится хаос.

Коктейль из невероятного количества мотобайков, узких дорог и безбашенной манеры вождения в результате дают пробки и превращают перемещение из точки А в точку Б в настоящую пытку. ⠀

При этом, иногда стоит свернуть в сторону на второстепенную улочку и сразу трафик мнговенно исчезает.

Посредственные пляжи. Мы говорили это много раз и будем повторять снова, Бали – не для пляжного отдыха. Здесь нет пляжей “баунти” и на большинстве из них либо мелко, либо большие волны, либо нет инфраструктуры, либо очень многолюдно. Есть исключения, но их немного, и не факт, что получится поселиться именно рядом с ними. ⠀

Высокая влажность. Уровень влажности здесь редко опускается ниже 80%, поэтому жара на острове переносится довольно тяжело. Вдобавок к этому – долгосохнущие вещи, плесень на любимой одежде и объективах. ⠀

Опасное солнце. Находиться на солнце в дневное время здесь равносильно самоубийству. Кожа, особенно непривыкшая к солнцу, обгорает моментально и сгореть можно несколько раз за время отпуска. ⠀

Сезон дождей. В отличие от большинства курортов по всему миру, зимой здесь – не сезон. Жарко, влажно и много дождей. Причём дожди бывают достаточно затяжными, так что если едете на Бали праздновать Новый год, будьте готовы к тому, что возможно, придётся ездить на байке по-щиколотку в воде.

А ещё, сезон дождей – это очень грязные пляжи и много мусора на берегу океана. ⠀

Дорогие морепродукты. Удивительно, но несмотря на то, что Бали со всех сторон окружён водой, морепродукты здесь достаточно дорогие. ⠀

При этом, стоит отъехать от побережья и они исчезают, практически совсем.

Отсутствие общественного транспорта. Если вы привыкли пользоваться автобусами, поездами, тук-туками, джипни, сонгтео и прочими транспортными средствами общего пользования, то здесь вас ждёт разочарование, здесь нет ничего подобного и без собственного транспорта (либо использования такси) здесь будет очень сложно. ⠀

Таксишная мафия. Такси здесь, при этом, достаточно дорогое, по азиатским меркам, а кроме того, местные таксисты активно воюют с дешёвыми Убером и Грабом, вплоть до применения физической силы, чем существенно снижают их количество и затрудняют жизнь приезжим.

Растущая криминогенная обстановка. В последнее время учащаются случаи нападения на туристов – срывают сумочки и цепочки, выхватывают телефоны, сталкивают с байков, залезают в дома и на виллы. Стоит отметить, что в основном это происходит в ночное время и на юге Бали. ⠀

Невкусная местная кухня. Блюда, которые готовят в варунгах (местных кафешках) часто сильно зажаренные, жирные и острые. В туристических местах с этим проще, но стоит отъехать чуть в сторону, и в меню вас будут ждут лишь два блюда – ми горенг и наси горенг (жаренная лапша и жаренный рис).

Есть буквально пара блюд, которые нам нравятся, но в целом, кухня здесь не очень выразительная и её мало кто любит, кроме самих балийцев. ⠀

Высокие цены в ресторанах. Если ориентироваться на средний уровень, то расходы на кафе и рестораны здесь будут выше, чем в том же Таиланде.

Если вы привыкли к хорошим ресторанам, то разницы практически не заметите,

а если хочется питаться дёшево, тогда – см. предыдущий пункт. ⠀

Мошенничество с банковскими картами. На Бали очень распространенны случаи скимминга, когда через некоторое время после того, как вы сняли деньги в банкомате, с карты происходят дополнительные списания. Нужно ооочень тщательно выбирать банкомат, чтобы не стать жертвой мошенников. ⠀

Обсчёт. В мелких магазинах здесь могут неправильно дать сдачу или пробить лишний товар. В обменнике можно легко увидеть профессиональные фокусы с деньгами, которые выглядят эффектно, но обходятся недёшево.

Мы много раз про это слышали, но ни разу не сталкивались, может быть потому, что чаще всего закупаемся в крупных супермаркетах, не меняем валюту и редко бываем на криминальном юге острова. ⠀

Высокий уровень коррупции. Полицейские частенько специально устраивают облавы, с целью стрясти заветные доллары с туристов.

Впрочем, если у вас всё в порядке с документами, вы ничего не нарушаете, то и проблем, скорее всего, не будет.

Медленный интернет. В целом, ситуация заметно исправляется, много где прокладывают оптоволокно и скорость становится стабильной (у нас дома 10 Мбит/с), но часто он на острове всё ещё достаточно неспешный.

Грязь и мусор. Несмотря на то, что сами балийцы – очень чистые, опрятные и аккуратные,

на дорогах и на пляжах, особенно в сезон дождей, может быть достаточно грязно.

То ли дело в приезжих индонезах с других островов, то ли в их культуре, которая, привычная к органическому мусору, не успела перестроиться на огромное количество пластика и других неорганических отходов.

Активная и разнообразная фауна. Это не то чтобы минус, скорее достаточно общий для Азии момент.

Здесь огромное количество всех тех, кто летает, ползает и прыгает – насекомые, лягушки, ящерцы, гекконы, змеи, скорпионы и т.п. в подавляющем большинстве не опасны, но с непривычки могут, как минимум, раздражать. Также здесь достаточно много бездомных собак, которые, опять же, обычно не агрессивны, но любят полаять и выскочить на дорогу перед байком.

Катаклизмы. Бали находится в сейсмоопасном регионе, поэтому периодически его потряхивает. Землетрясения обычно не сильные и случаются не очень часто, но произойти может всякое. Также здесь есть несколько вулканов, в частности активный Батур. Серьёзной опасности он не представляет, но например в начале 2000-х годов произошёл небольшой выборос пепла, который достигал 300 метров в высоту.

Отсутствие тротуаров. Кое-где они встречаются, но в целом, лучше на них не рассчитывать. Даже там где есть, они могут быть заставлены байками, быть полуразбитыми и т.п. Как следствие – здесь достаточно сложно дефилировать в длинном платье на каблуках, а также гулять с коляской, если вы едете с маленьким ребёнком. Местные здесь, вообще, достаточно редко передвигаются пешком – при любой возможности садятся на байк, даже если нужно проехать 100 метров.

Большое количество туристов. Особенно китайских, и с каждым годом их становится всё больше. В популярных достопримечательностях (например в храмах Tanah Lot или Uluwatu) днём просто не протолкнуться. Лайфхак для неленивых – приезжайте рано утром, к открытию, тогда есть шанс погулять практически в одиночестве.

Налоги в ресторанах. Большинство кафе и ресторанов здесь не включают в стоимость налоги и сервисные сборы, как правило, это 15-21%. Судя по тому, что в некоторых заведениях сумма уже включена, единого правила или закона по этому поводу не существует, так что это можно считать уловкой владельцев для того, чтобы сделать цену визуально меньше. Информация о налоге, как правило, указана в нижней части меню, но случается и такое (нечасто), что об этом сообщают уже постфактум.

Платная парковка. Достаточно часто около пляжей или достопримечательностей местные жители берут деньги за парковку. Чаще всего выдают билетик, но бывает, что и просто так собирают. Стоимость небольшая, обычно 0.15-0.4$ за байк и около 1$ за машину, но многим это сильно не нравится, так что запишем это в минус =)

Нет прямого перелёта. Ну и ещё один минус заключается в том, что на Бали достаточно долго и сложно добираться. Прямых перелётов нет, из Москвы, как правило, летают с двумя стыковками, а если вы живёте не в столице, то добавляйте ещё одну. Иногда можно подобрать рейс с одной пересадкой, но он будет существенно дороже.

Плюсы Бали

Большой выбор овощей и тропических фруктов , особенно в августе/сентябре, а также зимой.

Драгонфруты, виноград, мангостины, вани, маркизы, дурианы, вани, рамбутаны, лонганы – всё это можно найти на Бали в определённые сезоны,

а ананасы, папайи, бананы, арбузы, салаки, мандарины, клубника, молодые кокосы растут здесь круглый год.

Потрясающая природа. Здесь есть океан и вулканы,

скалы и горные озера, джунгли, рисовые террасы и водопады –

такое разнообразие на одном острове достаточно сложно найти где-либо ещё.

Природа здесь не только разнообразная, но ещё и очень фотогеничная,

настоящий рай для фотографов

и любителей красивых видов.

Живописный океан. Несмотря на то, что пляжный отдых мы отнесли в раздел минусов, сам по себе океан очень впечатляет, особенно если смотреть на него со стороны.

Большое количество туристических развлечений. Здесь есть дайвинг, снокелинг, рафтинг,

сафари-парк, парк слонов, авкапарк, парк птиц, культурный парк и т.п.

Сёрфинг. Его стоит выделить в отдельный пункт, так как здесь он действительно классный. Волны есть постоянно, круглый год, спотов много, как для новичков, так и для профессионалов – не зря сюда за сёрфингом едет огромное количество австралийцев, которые знают в нём толк. А к тому же, всё это стоит здесь очень дёшево.

А ещё здесь есть множество серфшкол с русскими и русскоговорящими инструкторами, так что языковой барьер не станет препятствием между вами и океаном.

Огромное количество достопримечательностей. На Бали не стоит вопрос, чем занять своё время,

скорее наоборот – «как вот это вот всё впихнуть в свой короткий отпуск».

Компактность. Все радости жизни из предыдущих двух пунктов расположены на относительно небольшой площади, расстояние от самой южной, до самой северной точки ~120 км.

Уникальная культура и религия. Ежедневные религиозные обряды и подношения сами по себе уже вызывают восторг у многих, а ещё здесь множество ярких праздников (Ньепи, Галунган, Кунинган), впечатляющих кремаций,

и ещё тысяча различных церемоний,

когда местные жители в своих нарядах несут подношения богам и демонам –

всё это выглядит завораживающе.

Доброжелательное местное население. Балийцыочень приветливые, отзывчивые и на наш взгляд, улыбаются гораздо больше, чем те же тайцы из «страны улыбок». Конечно, в туристических эпицентрах вас, скорее всего, будут рассматривать как источник дохода, но чуть в стороне они действительно классные и искренние.

Чудесная архитектура. Резные окна, двери, фасады у домов, красивые храмы в живописных местах, стильные кафе и рестораны –

у балийцев руки растут откуда нужно, они достаточно трудолюбивые и это сразу бросается в глаза, буквально как только спускаешься с трапа самолёта.

Широкий выбор жилья. Здесь достаточно легко можно арендовать и простую комнату в гестхаусе за 15$, и снять шикарную виллу с за несколько сотен долларов в сутки.

Нет проблем как с посуточной, так и с арендой на длительный срок.

Цивилизованный контингент русских туристов. За счёт существенной удалённости и небольшого количества «all inclusive» публика здесь, по большей части достаточно приличная. Хотя бывает всякое, конечно =)

Хороший выбор кафе и ресторанов. Несмотря на то, что местную еду мы записали в минусы, с голоду на Бали умереть сложно – здесь можно найти практически любую кухню,

всевозможные направления и специализации,

в том числе органические, вегетарианские, и т.п.

Многие ресторанчики очень стильные

атмосферные,

или просто с классным видом.

Хороший выбор йога-школ. Многие едут на Бали (и особенно в Убуд) для того, чтобы приобщиться к йоге и здесь действительно с этим всё хорошо – есть множество школ, студий и частных преподавателей,

как с классическими направлениями, так и с более изысканными – например roll and release, йога на верёвочка х, акро-йога и т.п.

В Кремле за то, что космонавты остались живы после аварии ракеты «Союз», поблагодарили Бога. Ну, правильно. Слава Богу, что, несмотря на все «усилия» нынешних менеджеров отрасли, советская техника продолжает работать. Сработала же система спасения, разработанная когда-то нашими инженерами без применения KPI, тимбилдинга, бенчмаркинга, блеймсторминга и прочего коучинга. И даже не в оупенспейсе. А в нормальном конструкторском бюро. Профессионалами, под руководством профессионалов.

Боюсь, правда, надолго запаса прочности не хватит. Откуда ему взяться, если для того, чтобы стать, например, губернатором нужно уметь прыгать в воду со скалы и ложиться под танк? Тимбилдинг, ага. Но зачем это человеку, который должен разбираться в функционировании, извините за терминологию, народного хозяйства?

Кто будет создавать этот запас прочности, если, цитируя Пелевина, творцы не нужны, нужны криэйторы? Если место, опять извините за пафос, профессионала-созидателя занимает эффективный менеджер. И мыслями он не в России, а где-то на Бали, да простит нас Юрий Гагарин. А вся эффективность менеджера заключается в умении перераспределять денежные потоки. Не на производство перераспределять, а на оптимизацию управления. И чем выше зарплаты управленцев, тем эффективнее считается менеджер.

Помните с месяц назад, на приморском заводе «Звезда» президент Путин даже не поверил работнице предприятия, которая назвала ему свою зарплату – 30 тысяч? Женщину тут же поправили: мол, отдел кадров лучше знает, что зарплата значительно выше… Целых 70. Жаль, что про зарплату управленцев Путин не спросил. Было бы показательное сравнение.

И так везде. Это выбранное направление развития. Эффективный менеджер с дипломом МВА, посещающий семинары Тони Роббинса — это правильный, нужный стране человек. А инженер, ученый или квалифицированный рабочий - так, биомусор. Только это направление не развития, а деградации.

Кем будут управлять еще через несколько лет эти менеджеры? Сами собой? Тут мы «Союз» не только не запустим. Мы его до стартового стола не довезем.

Впрочем, и на этот случай уже есть сценарии. Дырку в «Союзе» помните? Ну и здесь тоже самое - кругом враги. Честно признаюсь, шутка позаимствована из телеграм-канала, — двигатели второй ступени отключил психически неустойчивый американский астронавт, которому очень захотелось домой.

И поэтому созданная моим коллегой по образованию Дмитрием Рогозиным госкомиссия по расследованию аварии, конечно, найдет стрелочника с нищенской зарплатой. Но до главной причины не докопается. Поскольку это не по-менеджерски. Не эффективно.

Но если помечтать… Дмитрий Олегович, помнится, грозился, что американцам придется с помощью батута в космос прыгать. А я вот представляю, как с помощью батута, не в космос, а просто на волю, через забор с колючей проволокой, пытаются перепрыгнуть нынешние управленцы. И на их тщетные усилия с доброй и усталой улыбкой смотрят с вышек люди с табельными лицами.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!
Была ли эта статья полезной?
Да
Нет
Спасибо, за Ваш отзыв!
Что-то пошло не так и Ваш голос не был учтен.
Спасибо. Ваше сообщение отправлено
Нашли в тексте ошибку?
Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!